Об организации
Саратовская областная организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ объединяет 1963 первичных профсоюзных организаций, в том числе 41 организации Профсоюза функционируют в учреждениях профессионального образования.
Общая численность организации на 01.01.2016 г. составляет 97 253 члена Профсоюза.
Координацию деятельности первичных профсоюзных организаций осуществляют 39 комитетов территориальных организаций.
Все территориальные организации и первичные профсоюзные организации учреждений высшего профессионального образования зарегистрированы в Министерстве юстиции Саратовской области и имеют статус юридического лица.
|
|
|
13 декабря 2011 года по инициативе депутата Государственной Думы Ольги Юрьевны Баталиной состоялось обсуждение проблем, связанных с введением нового Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. На педагогическом форуме выступил председатель областной организации Профсоюза Николай Николаевич Тимофеев. Он остановился на самых важных моментах аттестации...
«В текущем году запущен новый механизм аттестации кадров. Наши первопроходцы, испытав на себе всю тяжесть новизны аттестации, считают, что нужно этот механизм отлаживать. Нужно отметить, что разработчики Административного регламента по оказанию данного вида государственной услуги – министерство образования области, учли многие наши предложения. Удалось закрепить в соглашение между Министерством образования области и областной организацией Профсоюза отдельные льготы, гарантии педагогов, такие как: - сохранить уровень оплаты по квалификационной категории до 1 года в разных случаях: уход за детьми до 3 лет, призыв в армию и т.д.; - если педагог не проходит на высшую категорию, то возможно по этим материалам получить и первую категорию; - учитывать квалификационные категории при переходе в другие учреждения, при начислении з\платы по другим педагогическим должностям; - для отдельных лиц установить облегченную форму аттестации. Однако в организации аттестации имеются трудности, недостатки, как по объективным причинам, так и по субъективным причинам. К объективным причинам относится усложнение и завышение требований Порядка аттестации, который разработало Министерством образования РФ. - Например, требуется на высшую категорию иметь призовые результаты участия во Всероссийских и международных мероприятиях, однако не все педагогические работники могут этого достичь, так порой самих мероприятия не проводится (жалуются учителя музыки, физкультуры и т.д.) - если педагог находится в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком, то он теряет высшую категорию. Продление категории на 1 год запрещается. Получается, что женщина, родившая ребенка, как бы наказывается. Можно оправдать повышение требований к квалификационным категориям, но нужно предусмотреть и исключения из правил. 4.Субъективные причины недовольства: - При аттестации на соответствие занимаемой должности. Получается так, что сдать экзамен на соответствие труднее, чем получить высшую категорию. Компьютерное тестирование выдает результат и оценку. Мы считаем, что тесты усложнены: в большинстве случаев они не отражают предметно-содержательную и методическую деятельность. Больше 50% вопросов определяют вопросы общей педагогики, психологи, нормативных актов. - При аттестации на высшую и первую категорию продолжают поступать жалобы по портфолио. Оно громоздко, неизвестно как узаконено, есть ли на это приказ, кто установил наивысший балл собранного портфолио? Требуют представлять материал в электронном виде. Портфолио насыщено дополнительным требованиям, не предусмотренными федеральным Порядком. 5.Итак, требования усложнены, труд связан с большой затратой умственных, психологических и материальных усилий. - Этот труд должен быть достойно вознагражден. Сейчас действует устарелые коэффициенты по оплате труда за I категорию - 1,10, высшую категорию - 1,15. Всего на 5% разница. Необходимо другой коэффициент, например, 1,15, 1,3. Это финансирование необременительно для бюджета, т.к. не будет оплаты за 2 категорию, резко сокращается количество претендентов на высшую и первую категорию. - Повышение аттестации требует от работников материальных затрат. Средства на эти цели не определены, и они ездят за свой счет и на тестирование, и чтобы сдать заявление и портфолио. Считаю, нам надо принять меры по упрощению процедуры аттестации.»
|
|