Об организации
Саратовская областная организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ объединяет 1963 первичных профсоюзных организаций, в том числе 41 организации Профсоюза функционируют в учреждениях профессионального образования.
Общая численность организации на 01.01.2016 г. составляет 97 253 члена Профсоюза.
Координацию деятельности первичных профсоюзных организаций осуществляют 39 комитетов территориальных организаций.
Все территориальные организации и первичные профсоюзные организации учреждений высшего профессионального образования зарегистрированы в Министерстве юстиции Саратовской области и имеют статус юридического лица.
|
|
|
Сердце, отданное детям.
Я по хорошему завидую людям, которые с возрастом, постигнув опыт и мудрость жизни, не утратили молодого задора, творчества, стремления трудиться лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня. К таким людям относится Татьяна Александровна Мироненко.
Татьяна Александровна выбрала в жизни, пожалуй, самую благородную профессию, она учит детей. Она не просто педагог, а учитель высшей категории, отличник народного образования, ветеран труда. Обладая поистине широкой русской душой и высокими теоретическими и методическими знаниями, она добивается даже от самых нерадивых учеников положительных результатов. К каждому из своих подопечных стремится подобрать «ключик», не случайно качество знаний ее учеников высокое: на «хорошо» и «отлично» учатся более половины класса. Истоки любви к работе с детьми закладывались в самом раннем детстве. Русская босоногая девчонка была заводилой своего двора, улицы в с.Куриловка Вольского района, где она родилась. Если устраивали концерт, то она в первых рядах. Татьяна участвовала во всех уличных играх и всегда была душой компании, будь – то «прятки», «казаки разбойники» или сейчас изрядно забытая русская игра «лапта». Сельские дети той поры, следуя традициям, сложившимся в российских селах, вместе со взрослыми часто строили снежные крепости и как на русскую Масленицу брали их приступом «двор на двор», да и с известной деревенской удалью укатывали на санках горки. А в школе с 6 класса она была вожатой в начальных классах, где учительницей была ее родная сестра. И здесь она оставалась организатором внеклассной жизни своих подопечных. Так созрела ее мечта: быть вожатой или учителем, и после окончания 8 класса Татьяна поступает в 1969 году в Вольское педучилище. - Это были ни с чем не сравнимые, на всю жизнь запомнившиеся студенческие годы, - говорит Татьяна Александровна. – Мы были очень активными. Участвовали во всех конкурсах песен и стихов, не пропускали ни одного спортивного соревнования. Я всегда ходила в походы, ездила на экскурсии в Ульяновск, город – герой Волгоград. Деньги на билеты добывали сами, подрабатывая на стройках. Это не считалось зазорным, любой труд был почетным. Тяга к знаниям была огромная, после госэкзаменов в училище, Татьяна поступила на заочное отделение Балашовского пединститута, и в 1978 году получила диплом о высшем образовании. В Елшанскую среднюю школу нашего района она попала по целевому направлению и в 19 лет начала работать вожатой. – Забот было много, но мне нравилась пионерская и комсомольская работа – всегда в гуще событий ученической жизни. Наша пионерская дружина имени Г.С. Титова была одной из лучших в районе: об этом свидетельствуют похвальные грамоты отдела образования и райкома комсомола, - вспоминает она то время. Первые семь лет работы в школе помогли закалить крепкий русский характер, набраться опыта. За это время она вышла замуж, появилась дочка. В 1980 году Татьяна Александровна стала учителем начальных классов. Не страшно ли было первый раз войти в класс из 39 ребят учителем? На этот вопрос Татьяна Александровна отвечает твердо: - Нет! Работая вожатой, я иногда заменяла учителей, уже знала методику и подход к детям, мне все больше и больше нравилось учить детей. За прошедшее время у меня было 7 выпусков. Самый запоминающийся класс это выпуск 2007 года, когда впервые в истории школы выпускались 8 медалистов. Связь с ними не прекращается до сих пор. Ребята заходят ко мне в класс, поздравляют с днем рождения, приглашают на праздники, пишут письма из армии. Т.А. Мироненко в силу своего характера всегда была активной общественницей: возглавляла комсомольскую и партийную организации, исполняла обязанности инспектора по охране детей, неоднократно избиралась профсоюзным лидером в школе, возглавляла методическое объединение. И какую работу ей не поручали, все выполняла на совесть. Трудолюбие и ответственность – это лучшие черты русского народа воплотились в ее характере. Эта женщина, имея активную жизненную позицию, завоевала доверие и уважение тех, кто живет и трудится рядом с ней. Ученики Татьяны Александровны как губка впитывают от своего наставника все то лучшее, чем богата ее творческая натура, они хорошо адаптируются в средних классах, благодаря развитию самооценки, проведению сюжетно – ролевых игр. Знакомство детей с самых ранних лет с народными традициями и участие в национальных праздниках России помогают им формировать активную гражданскую позицию, чувство гордости за свою Родину. Девиз Татьяны Александровны: «Учись – играя, играя – учись». В своей работе с родителями она использует не только доверительные беседы и консультации, родители активно помогают ей в проведении всех праздников и выставок творческих работ, ремонте и уборке класса. Уже традицией стало проводить вместе с родителями спортивные праздники, а веселая « Масленица» со своими румяными блинами и национальными играми помогает лучше узнать культуру нашего народа, ведь истоки ее уходят глубоко в историю российского государства. Именно Татьяна Александровна решилась в своем классе проводить уроки по курсу «Основы православной культуры». Совместно с родителями дети посещали сельский храм, постигая замечательные традиции православия. Воспитание нравственности, изучение духовных ценностей учитель всегда ставит на первое место. Частенько ребятишки вместе со своим классным руководителем бывают в школьном музее, где с огромной любовью к родному краю собраны экспонаты культуры и быта села. Из поколения в поколение передавались некоторые предметы старины. И сегодня одежду, посуду, утварь и фотографии, имеющие историческую ценность, дети могут здесь увидеть. Это помогает представить, как одевались наши прабабушки, как украшали свое жилище крестьяне прошлого века, каким был уклад сельской общины. Татьяна Александровна – веселый и задорный человек, поэтому ни одно мероприятие не проходит без ее участия, она помогает приготовить детям любой национальный или сказочный костюм или номер художественной самодеятельности для концерта. О чем болит душа у нее сегодня? - Очень обидно бывает за ребят, в которых вкладываешь знания, силы, здоровье, а от них нет отдачи. Но в большинстве своем дети радуют меня своими знаниями, успехами, правильным выбором жизненного пути, - сказала Т.А. Мироненко, отвечая на этот вопрос. Память педагога сохраняет все значительные вехи жизненного пути. Например, она считает знаменательным год, когда победила в конкурсе «Учитель года» - это было 1993-м. Запомнилась также поездка в Чехословакию в 1987 году, путевкой в эту страну ее премировали за активную работу в профсоюзе, а в 1989 году всем коллективом ездили в Прибалтику. Это была награда за победу в областном конкурсе художественной самодеятельности работников образования. Вот такой энергичный, активный, творческий человек и учитель Т.А. Мироненко. Учитель с большой буквы, скромная женщина с сильным русским характером, яркая личность, способная на каждодневный подвиг служения просвещению, она является примером для молодых педагогов и до сих пор заряжает задором и энтуазизмом своих коллег и детей.
Ирина Трудкова председатель профсоюзной организации МОУ «СОШ с.Елшанка» Воскресенского района Саратовской области.
|
|