Об организации
Саратовская областная организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ объединяет 1963 первичных профсоюзных организаций, в том числе 41 организации Профсоюза функционируют в учреждениях профессионального образования.
Общая численность организации на 01.01.2016 г. составляет 97 253 члена Профсоюза.
Координацию деятельности первичных профсоюзных организаций осуществляют 39 комитетов территориальных организаций.
Все территориальные организации и первичные профсоюзные организации учреждений высшего профессионального образования зарегистрированы в Министерстве юстиции Саратовской области и имеют статус юридического лица.
|
|
|
Учитель и время
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций
Во все времена развития нашего общества учительство существовало как деятельность. Учили нужных людей (в монастырях, в частных пансионатах, в церквях); в зажиточных семьях детей обучали дома. Со временем начали появляться школы для бедных, желающих получить хоть какое-то образование, которые финансировались богатыми людьми. В настоящее время образование стало обязательным для всех. Желающий получить образование в нашей стране найдет учебное заведение и учителя любого профиля. Деятельность учителя, так или иначе, по желанию или вопреки, исполнял каждый человек хоть один раз в жизни. Старшие дети помогают младшим братьям и сестрам. Родители обучают элементарным навыкам жизни своих детей. Люди зрелого возраста передают жизненный и профессиональный опыт своему роду, семейству. Старики вольно или невольно завещают философию бытия, сущность времени, значимость пройденного человеком пути всему человечеству. Кто такой учитель? Это человек, которого любят и уважают, кто умеет создать в школе атмосферу добра, взаимопонимания, обладает максимумом авторитета и минимумом власти и мн. др. Учителю принадлежат самые высокие человеческие и профессиональные качества. Кто может преподать урок грамоты, честности, мужества? Только самый грамотный, честный, мужественный. Кто при беседе с учеником может быть самым сердечным, тактичным, понимающим, доброжелательным? Только самый сердечный, тактичный, понимающий, доброжелательный. Для своих учеников педагог – эталон человека, на которого хочется быть похожим всю жизнь и, который может быть кем угодно: артистом, фокусником, философом. Например, учитель начальных классов для начинающих учиться может быть фокусником: именно он делает трудные, непонятные для них вещи легкими; учитель гуманитарных дисциплин – философом: через знания истории, литературы расширит мировоззрение ученика настолько, что тот сам сумеет в дальнейшем определить свое место в жизни, сможет понять истину, а не принять готовую. Немаловажную роль в развитии любого общества играли учителя. Именно они воспитывали и обучали лидеров общественных движений, революционных и политических деятелей, публичных людей, гениальных ученых и изобретателей, всех тех, без которых не двигался бы прогресс развития человеческого общества. Во все времена и эпохи по-разному относились к своему учителю. Но неизменно одно, и я в этом уверена: учитель является самым прогрессивным членом общества. Иначе и быть не может. Ведь как человек, который сам стоит на месте в развитии, может обучать других? Веление сегодняшнего времени обязывает учителя быть мобильным, информированным, культурным, толерантным. Говоря о личностных качествах учителя, можно обратиться к классикам мировой и русской литературы, прозаикам и поэтам советского времени: «простая и скромная, всегда радушная, тихая и ясноликая», - так В. Сосюра в стихотворении «Анна Ивановна» с нежностью отзывается о своей первой учительнице, которую называл второй матерью и которую «любил всем сердечком малым». Не менее интересным и содержательным является высказывание о том, каким должен быть учитель, у Л. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». У Ч.Айтматова учительница сильная, человечная, «мать всем ученикам». Надо сказать, что мне очень повезло со своими учителями как в школе, так и в процессе обучения в Вольском педагогическом колледже им. Ф.И. Панферова по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах». Ведь я целенаправленно и обдуманно выбрала это учебное заведение, т.к. считаю, что профессия педагога – это мое будущее, моя жизнь, мое призвание. Поступив в колледж, я узнала профессию педагога с обратной стороны. Раньше, учась в школе, я наблюдала за работой учителей и даже не подозревала, что их профессия далеко не проста. Действительно, деятельность педагога – очень сложная и многогранная, соединяющая в себе различные направления: обучение, воспитание, развитие познавательной активности, формирование личности и мн. др. В период педагогической практики «Пробные уроки и занятия» мы, студенты III курса, даем уроки в начальной школе Лицея г. Вольска. Когда я вхожу в класс и вижу приветливые, любопытные глаза своих учеников, мое сердце переполняется радостью и гордостью, что я – будущий учитель, педагог, что именно от меня зависит будущее этих детей. Обучаясь в колледже, я получаю не только знания, но и основы мудрости, гуманизма, толерантности у своих педагогов: требовательных, но справедливых, мягких, но уверенных в себе, общительных и обаятельных. Они разные, но я буду их вспоминать всю жизнь с теплотой и нежностью. Они радуются нашим победам и огорчаются, когда слышат о поражениях своих учеников. Да, так я думаю сейчас. Отрезок времени небольшой, но, учась в школе, я и подумать не могла, что буду вспоминать своих школьных учителей, благодарить судьбу за то, что они научили меня учиться, помогли определиться в выборе профессии. Очевидно, что отношение к учительству формируется обществом, определенными временными отрезками, состоянием общества, его политическими лозунгами об учительстве или их отсутствием. На разных континентах, в странах с разными политическими системами, в обществе различных слоев учитель есть и будет. Государство формирует отношение к учителю, а знания, которые дает сегодня педагог детям, – это тоже политика. В школьную программу включены основы гражданского, семейного, трудового кодекса. Современная молодежь принимает участие во многих политических встречах по обсуждению будущего нашей страны. Президент Д.Медведев и Глава правительства В.Путин обсуждают с молодежью перспективы развития экономики, науки и образования, культуры, производства. В Послании Президента Российской Федерации Д. Медведева Федеральному Собранию РФ от 5 ноября 2008 года говорится: «Наш приоритет – это производство (а в перспективе – и экспорт) знаний, новых технологий и передовой культуры. А значит – достижение лидирующих позиций в науке, в образовании, в искусстве. Мы обязаны быть на передовом крае инноваций в основных сферах экономики и общественной жизни». Важная роль в этом принадлежит нам, молодым. И все это для того, чтобы сформировать у нас чувство собственной значимости, гражданского долга, права разделить ответственность за судьбу страны. А к этому нас привел учитель. Сельский учитель и городской, с помощью интеллекта и сильных душевных качеств учитель продолжает косвенно влиять на нас даже после выхода из образовательного учреждения. Об учителе можно писать много, но мне хотелось бы рассказать об учительстве вообще. И не важно, сколько учеников у учителя было раньше и теперь, как ценятся его заслуги, много или мало у учителя последователей, ясно одно: учитель и завтра будет передовым членом общества. Передовым от слова «передавать»: передавать опыт и знания всего лучшего, что переживало, испытывало и рождало человечество. Передовым от слова «впереди»: учитель первым встречает ребенка, который пришел учиться и первым показал приемы, способы, пути добычи знаний, учитель первым выпускает ученика из школьной (студенческой) жизни в большую жизнь. И в заключение своего размышления об учителе и времени мне бы хотелось сказать, что для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед. Я уверена: хороший педагог тот, кого дети воспринимают не только в качестве учителя, но и как товарища и даже друга! Педагог, добившийся этого, может по праву считаться мастером своего дела. Я рада, что выбрала именно эту профессию... И хотя, может быть, не всегда будет все гладко и легко, я точно знаю: именно профессия педагога - мое призвание! И я готова посвятить этому жизнь.
Гилек Надежда, студентка 3н2 группы Вольского педагогического колледжа им. Ф.И. Панферова
|
|