Саратовская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации / Гостевая книга / Архив / 2010 год - Год учителя / «Учитель – славлю имя твое!» / Зачем идут в учителя?
Об организации
Из истории организации
Председатель
Состав
Уставные документы
Лучший опыт работы
Социальное партнерство
Карта сайта
Пресс-центр
Рейтинг местных организаций Профсоюза
Открытый (публичный) отчёт
Газета "Просвещенец"
Профлистовка
Вебинары
Гостевая книга
Вопросы и ответы
Клуб "Молодоcть"
КПК "Учитель"
Контакты
Архив
Официальные документы
Профсоюзные документы
Положения об областных смотрах-конкурсах
Законодательные акты
Методические пособия и сборники
Местные и первичные организации Профсоюза
Полезные ссылки

Об организации

Саратовская областная организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ объединяет 1963 первичных профсоюзных организаций, в том числе 41 организации Профсоюза  функционируют в учреждениях профессионального образования.

Общая численность  организации на 01.01.2016 г. составляет 97 253 члена Профсоюза.

Координацию деятельности первичных профсоюзных организаций осуществляют 39 комитетов территориальных  организаций.

Все территориальные организации и первичные профсоюзные организации учреждений высшего профессионального образования зарегистрированы  в Министерстве юстиции Саратовской области и имеют статус юридического лица.

 
Опрос дня:
Должна ли зарплата учителя зависеть от количества учеников в классе?

Да (16%)


Нет (82%)


Затрудняюсь ответить (2%)


Проголосовало: 773



Архив опросов
  • Суммы единой денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
  • Снижены ли льготы по коммунальным услугам в связи с монетизацией?
  • Снижены ли льготы по коммунальным услугам в связи с монетизацией?
  • Что нужно изменить в новой системе оплаты труда?
  • Из каких источников вы узнаете о деятельности первичной профсоюзной организации?
  • Как вы относитесь к профсоюзам?


  • Зачем идут в учителя?

    Хотелось порассуждать не о том, зачем идут в педагогический институт. Нет. Мне кажется, что в последнее время в любой институт в большинстве случаев идут, чтобы получить диплом. А кем работать – это дело «третье». Нет. Хотелось высказать мысли о том и о тех, кто после окончания педагогических заведений выбирает учительский труд, кто идёт работать педагогом.

    «От судьбы не уйдёшь».

    Я не один раз задавала себе вопрос: почему  пошла работать в школу?
    Росла я  в учительской семье, поэтому продолжаю семейную династию, являясь педагогом в третьем поколении. Первое поколение нашей династии – это родители моей мамы,  Боченины  Николай Николаевич и Мария Ивановна, мои дед и бабушка. Дед преподавал физику, заведовал учебной частью, а затем стал директором школы. Бабушка была учителем начальных классов, обучила и воспитала огромное количество озерчан, которые приносят пользу нашей стране и до сих пор вспоминают свою первую учительницу только так: «Это был учитель от Бога». Мне тоже очень повезло в жизни – Мария Ивановна стала и моей первой учительницей. Уже в 6 лет я пошла в первый класс. Оказалось, это была моя первая ступенька на пути к учительской профессии. Мои бабушка и дед были образцовой, или как сейчас говорят идеальной семьей для всего села. Люди даже им завидовали: «Вот весь день в школе вместе, а все не наговорились, идут домой -  и тут рука об руку, о чем - то беседуют». Невдомек им, что бабушка и дед в школе практически не виделись, всех себя  отдавали  чужим детям и заботам о школе. Моей маме с братом не хватало их внимания: зимой – родители допоздна в школе, сначала уроки, потом продленка или поход по домам. Летом – женщины заготавливали сено для школьной лошади, мужчины – дрова для школьных печей.  Наверное, чтобы быть поближе к родителям, моя мама окончила школу с серебряной медалью и поступила в СГПИ им. Федина, выучилась на учителя химии и биологии да привезла с собой в нашу школу еще одного химика – биолога: моего папу, Грачёва Владимира Ивановича. Но так как Тамара Николаевна окончила институт на год раньше и уже проработала в школе по специальности год, пришлось Владимиру Ивановичу переквалифицироваться в учителя физкультуры. Надо сказать, талантливый человек талантлив во всем. Из моего папы получился прекрасный учитель, который прославляет нашу школу спортивными достижениями своих учеников  далеко за пределами Саратовской области. Он вырастил не одно поколение спортсменов, один из которых продолжает его дело в нашей школе – это Лушников Владимир Викторович, а другой – мой брат Иван, работает учителем физкультуры высшей квалификационной категории в гимназии №1 г. Саратова.
          С самого раннего детства я была в школе,  даже иногда в садик не ходила. Сидела на уроках, слушала ответы детей, представляла себя на месте учителя. Вечерами наблюдала, как родители готовятся к урокам. У нас дома всегда было много детей. Иногда во мне просыпалась ревность, казалось, что мама и папа больше уделяют внимания чужим, нежели нам с братом. Однажды я все это им высказала, а мама посмотрела на меня не с укором, а … с сожалением и объяснила: «Ты дома останешься со мной, с папой, с братом, а они уйдут ночевать в интернат, а родителей только в воскресенье увидят». Только потом я поняла, что некоторым домой и не хотелось, потому что там не все благополучно было. А когда я прочитала высказывание Ф.Г. Ярославской о том, что если « не найдешь среди учителей настоящего друга, которому можно все выложить и который всегда поможет и делом, и советом, - считай, часть школьной жизни пропала зря», - то поняла: как же повезло тем ученикам, что им встретились такие  педагоги,  как мои родители, и как же повезло нам с братом, что они своим примером научили, как нужно относиться к детям и как нужно понимать предназначение педагога.
          Не зря в народе говорят: «Яблочки от яблоньки не далеко падают». На второй ветке нашего «педагогического древа» выросли два яблочка. От своих талантливых родителей я получила в дар много полезных способностей. Кроме того, что с отличием окончила школу, не плохо рисую, пою, люблю спорт, занимаюсь рукоделием, танцами.
      Есть еще одна способность – организаторская.  С четвертого класса  являлась бессменным председателем совета отряда класса. Кстати, классным руководителем у нас была моя мама. А папа сменил заболевшего деда. Отдел районного образования  доверил ему руководить нашей школой. Поступив в тот же институт, где учились мои родители, но только на факультет педагогики и методики  начального обучения (вот где и пригодились мои способности!) меня в группе выбрали старостой. Четыре года я, сельская девчонка, несла груз ответственности не только за себя, но и за двадцать ребят и девчат нашей третьей группы. Они пролетели, как один день. Получив теоретические знания методики преподавания и педагогического мастерства от замечательных педагогов института, я пришла на практику в свою школу  и попала в класс к  бабушке. Здесь я ловила каждое ее слово, каждый жест, каждый взгляд, понимая, что этот бесценный опыт общения с маленькими человечками на равных  мне никто не передаст, кроме нее.
    Позднее поняла, что педагог не просто передаёт свой опыт в конкретной области, но и воспитывает, развивает ребёнка. Оставшись работать в нашей школе, я столкнулась с одной проблемой. Самой сложной для меня оказалась работа с родителями. После такого маститого педагога, как моя бабушка,  родители боялись отдавать своих деток на воспитание «молодой  и, наверное, не опытной девчонке».  Да и мне было страшно. Ведь им есть с кем сравнивать. А вдруг у меня не получится?
    Но все трудности преодолимы. У меня получилось! И я думаю, что не важно,  какой путь  привёл человека работать в школу, но если он там задержался, то это для него становится смыслом жизни.


    «Мы все учились понемногу…»

    Одна из причин, из – за которой люди становятся учителями,  интерес не только к знаниям, но и к возможности ими поделиться. Человеку надо, чтобы его слова действовали на собеседника; он удивлен, поражен или обрадован, или огорчен – он сопереживает, то есть эмоционально реагирует на то, что ты ему сообщил. Может быть, первые признаки склонности к преподаванию – стремление поделиться чем-то интересным.
    На своих уроках я  не только сама увлечённо рассказываю, доказываю, привожу примеры, но и стараюсь делать так, чтобы любой мог высказать своё мнение, конечно, доказав его.
    «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь», - таково мнение известного историка В.Ключевского, и я полностью его разделяю.
    На мой взгляд, важно не заставить каждого знать твой предмет хорошо, а создать условия для того, чтобы человек мог получить знания. А дальше каждый  сам для себя решает, что он хочет знать лучше. Важно, чтобы ученик научился думать. Научится думать – значит, научится правильно воспринимать информацию и грамотно ее использовать.  Именно этому и надо учить, что я и делаю на любом уроке – надо только учиться.

    Кто это перед нами?

    Для учителя, стоящего перед классом, нет мелочей ни во внешнем виде, ни в поведении, ни в словах – ни в чем. И если хочешь работать учителем, тебе придется смириться с тем, что некоторым ученикам интересно не то, что ты говоришь, а какая у тебя стрижка, достаточно ли высок твой каблук, модная ли у тебя юбка. Наш контингент детей  во всем подражает своему учителю. Родители рассказывают, что дети, играя дома в школу, очень точно передают и стиль речи, и манеру говорить и даже мою интонацию. Одежда учителя не должна отвлекать внимание ученика от урока. Меняя что-то в своём внешнем виде, стоит позаботиться, чтобы это перемена не была слишком резкой. Но я стараюсь одеваться так, чтобы детям было понятно, что перед ними – учитель.
    А еще, на мой взгляд, важен стиль работы на уроке. Для себя я поняла, что надо быть самим собой. Стиль работы на уроке не должен серьезно отличаться от стиля обычного поведения, иначе ученики почувствуют фальшь. Нечего «строить из себя» сурового человека или стараться выглядеть «добреньким». Все равно «суровость» или «мягкость» обнаружится и помимо твоей воли, если она заложена в твоем характере.

    «Я, ты, он, она…»

    В нашей школе работает 20 учителей. Кто-то давно, кто-то недавно. Все мы очень разные. Каждый чем-то интересен для окружающих его людей, но, прежде всего своей неповторимостью.
    Индивидуальность учителя – это его личные взгляды на принципы работы, то есть его отношение к ученику вообще, а не к каждому конкретно, его собственное понимание смысла учительской деятельности, присущее именно ему умение доказать свою правоту и признать свою ошибку, умение настоять на своем и противостоять системе, если надо.

    Такие разные уроки.

    Почему мне интересно работать учителем? Как же так, одно и то же из года в год…. Не одно и то же, а об одном и том же – это принципиально разные вещи. Программа, конечно, меняется медленно. Но на то ты и учитель, чтобы суметь об одном и том же рассказать хоть десять раз подряд, но все десять раз – по-разному. А это как раз очень интересно. Работая с учениками, постоянно приходится в буквальном смысле слова изобретать что-то новое, потому что люди все разные, и не может быть готовых рецептов для всех, как и не может быть двух одинаковых уроков.
    Учитель должен уметь создать себе настроение, потому что учеников не волнует, что происходит дома у преподавателя, что он ел, как добрался до школы, - ученики пришли на урок, а не в гости.
    Я несколько раз ловила себя на том, что «превращаюсь» в учителя именно по дороге на работу, почти бессознательно настраиваюсь на урок. В это время вовсе не обязательно думать о школе. Достаточно того, что ты туда идешь.

    Не в этом дело!

    Попробую поговорить об отметках.
    Мне важна не отметка, а более серьёзный результат: что ребёнок понял, чему научился, о чём задумался. Человек не может одинаково ревностно относиться ко всем предметам, потому что что-то нравится больше, что-то меньше, что-то вообще не привлекает. И это естественно. Если я стану заботиться о хороших отметках, ученики перестанут заботиться о выполнении задания, потому что будут знать, что я всеми правдами и неправдами им эти хорошие отметки поставлю.
    В конце концов, не в отметке дело. Нельзя же всю жизнь расписать по пятибалльной системе. Да и вообще практика показывает, что троечники часто оказываются более успешными в жизни, чем  отличники. Почему? Потому что, как правило, троечник озадачен не тем, чтобы получить хорошую отметку, а тем, что его интересует и как это получить.

    «Как слово наше отзовётся…»

    Мы все живые люди. Попробуй работать, не делая ошибок. Это не отговорка для ошибающихся. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Важнее, как мы на этих ошибках учимся.
    Помню, когда моя дочь переходила из начального звена в среднее, встал вопрос о классном руководителе. Детей взяла вожатая школы, об этом человеке мало кто лестно отзывался. Все сомневались, справится ли она с таким классом, в котором из четырнадцати человек только три девочки, остальные - мальчишки. Люди, не подумав, как эти слова отзовутся, усомнились в своей коллеге. Как мне было стыдно и неловко за их слова, помню как сейчас. А ведь дети все слышат, все понимают. И постоянно нас проверяют. Каждый день мы сдаем экзамен на профпригодность. Ведь авторитет зарабатывается годами, а потерять его можно за одну секунду. Мы не всегда можем предвидеть, как именно «отзовётся» наше слово. Поэтому надо очень осторожно подбирать слова. Работа учителя – это работа со словом, и потому очень важно, что и как учитель говорит, потому что его слово обязательно отзовётся. И я прилагала все усилия, как родитель и как учитель, чтобы помочь классному руководителю в нелегком  деле воспитания наших деток.

    Спасибо тебе, мой Учитель.

    Самое главное звёнышко общения с ребятами в школе – это урок. И скука на уроке – один из самых неприятных и трудно устранимых недостатков нашего учительского труда. Скука снижает эффективность любого самого полезного и умного урока. Моя задача – повышать интерес ребят, причем делать это постоянно! Ведь у всех у нас есть свои маленькие изобретения и секреты борьбы со скукой на уроке. Давайте не бояться быть веселыми и смешными, давайте на какое-то время забудем, что мы старше и мудрее, и результат получим отменный, обязательно!
    Говорят, что профессия учителя трудная и неблагодарная. Трудная - да, но неблагодарная - неправда. Понимаешь это, когда идешь утром по школьному коридору, а тебе навстречу бегут малыши, распахнув ручонки, когда, забываясь, что они находятся на уроке, обращаются ко мне: «Мама, ой, Светлана Владимировна!», когда мальчишки - старшеклассники предлагают свою помощь, чтобы донести тяжелые сумки учителя (все свое ношу с собой),  когда с детским визгом подскакивают на огромных «шпильках» бывшие выпускницы... А когда сам приходишь на встречу со своими уже пожилыми учителями, разве не сжимается сердце и не наворачиваются слезы от любви и благодарности, когда видишь  их родные лица, с такими всегда молодыми и добрыми глазами... Я, учитель в третьем поколении, благодарна своим деду, бабушке, родителям, педагогам школы и института, что помогли мне выбрать и освоить эту профессию. А самое главное, что недавно один мой первоклассник признался, что хочет стать учителем начальных классов, и его не пугают никакие трудности, которые возникнут на пути достижения этой цели. Это ли не доказательство того, что учительство в России не умрет? И я обращаюсь к вам, читающим эти строки:

    Господа педагоги!
    Вы стоите на пороге,
    Закрывая грудью
    Дверь с вселенским злом.
    Дай же бог вам терпенья,
    Настроенья и везенья
    Устоять в борьбе тяжелой,
    На излом.
    Господа педагоги!
    Поделитесь душою
    И уменьем в жизни
    Достойными стать!
    Что поделаешь, если
    В стране нашей грешной
    Педагогом, увы,
    Мало кто хочет стать.
    Не уйти вам из школы,
    Ведь никак не оставишь
    Наших взрослых малюток,
    Что стали родней.
    Не прожить без проделок,
    Иногда даже злобных,
    Твёрдо веря в удачу
    И в наших детей.

    Как сказал один поэт: «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!»

    «Нет предела совершенству».

     Я согласна с мнением философа И.Фихте, который писал: «В человеке есть разные стремления и задатки, и назначение каждого из нас – развить свои задатки по мере возможностей».
     Отработав в школе 17 лет, свои стремления и задатки я воплотила в жизнь. Но, как говорится, нет предела совершенству: познавая мир людских отношений,  постоянно открываешь в себе что-то новое. А каждый день, проведённый с ребятами, это  открытие, это  результат реализации собственных возможностей. Для меня не существует выходных дней, я каждый день с детьми, я чувствую взаимную любовь, она меня греет и вдохновляет на успешность в жизни. Я люблю свою работу и нигде, кроме школы, себя не представляю! Я была с ней и в те времена, когда ей уделяли больше внимания, я радовалась за нее, и не оставила ее сейчас, когда она так нуждается в верных, преданных, проверенных временем учителях!               

    Федорова Светлана Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ с.Озерки Петровского района, Саратовской области

    В центре внимания: 

     


    Год профсоюзного PR-движения


    Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей.

    Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования от 16 мая 2016 г. № НТ-604/08/269).


    Новые материалы:

     


    Протоколы лично-командного первенства по лыжным гонкам среди работников образования, науки и студенческой молодежи 2017 г.


    Методическое пособие "Молодой семье - правовые знания"


      Макет коллективного договора:

    дошкольной образовательной организации;

    общеобразовательной организации;

    профессиональной образовательной организации.

    © 2006 Все права защищены
    Создание сайтов, раскрутка
    Горячо!

    салон красоты Пилинги, окрашивание волос
    Парикмахерская (салон красоты)